Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
упражнять в сравнении, различении звуков [б – п], букв б-п на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
уточнять различие между парными звонкими и глухими согласными;
закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
профилактика буквенных замен;
формировать умение составлять предложения;
развитие лексического словаря по теме «Животные».
2.Коррекционно-развивающие:
развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
развитие фонематического восприятия;
развитие зрительного и слухового внимания, фонематических процессов.
3.Коррекционно-воспитательные:
прививать любовь к природе и животному миру
Ход урока:
I. Организационный момент: Дети приводят в порядок рабочее место.
Все расселись по местам,
Никому не тесно.
По секрету вам скажу,
Будет интересно!
1. Психогимнастика.
-Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
-Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А время года? Почему вы так решили? А какое время суток? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.
- Речевая разминка: - А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе.
«Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко, говорим,
Потому что не спешим».
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика и подготовка голоса
- задуть свечи
- разогнать тучи
II. Основная часть.
Тема и цели занятия:Вы уже знаете, что существуют звонкие и глухие согласные звуки. Сегодня мы с вами будем различать звуки [Б] и [П] в слогах и словах и учится давать звукам характеристику.
И для этого мы отправимся с вами на экскурсию, но вот куда, вы узнаете только тогда, когда правильно ответите на мои вопросы.
1.Обведи в кружочек букву, обозначающую звонкий согласный звук. Ш С З К Х Т
2. Обведи в кружочек букву, которая обозначает гласный звук. П Р О Ф С Ч
3. Обведи в кружочек букву, которая обозначает гласный звук и не указывает на мягкость согласных. Ё Ю О Я И Е
4. Обведи в кружочек букву, обозначающую глухой согласный звук. Д Б П Р М В
5. Обведи в кружочек букву, которая обозначает гласный звук. А Д С Ч Л Ф
6. Обведи в кружочек букву, которая обозначает согласный звук. А Р Ю Э Ы И
7. Обведи в кружочек букву, которая может обозначать и мягкий и твердый согласный звук. Ш К Ж Ц
Прочитай, какое слово получилось.
А кого мы сможем увидеть в зоопарке вы узнаете только в том случае, если правильно выполните задания, которые прислали для вас животные. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать либо кость, либо банан.
Найдите конверт под №1. «Загадки».
Первое заданиеприслал слон, он находится в центре нашего зоопарка, прикрепите его на место.
- Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы. (Белка)
- Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины. (Бобры)
- Не человек, не зверь,
А по-человечьи умеет говорить. (Попугай)
- И зимой, и летом
В чёрный фрак одет он.
Очень важный господин.
Как зовут его? (Пингвин)
-Какой первый звук вы слышите в отгадках? Дайте характеристику каждому первому звуку (согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий).
Найдите конверт под №2. «Поймайте звук». Это задание прислал тигр.
Мы поиграем с вами в игру «Поймайте звук». Я буду называть слог, а вы, если услышите звонкий звук [Б], хлопните один раз в ладоши, а если услышите глухой звук [П] хлопните два раза в ладоши.
а) слоги: ба бо па бы пу бу пы пя бё пе бю и т.д.
Хорошо! Задание то же, но в словах.
б) слова: пыль, баран, работа, пылесос, булка, рупор, боты, лопата, лапти, банка, быль, карп.
Молодцы!
То же самое по картинкам. предметные картинки со звуками [Б] и [П].
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Одежда)
Получайте заслуженный банан.
Найдите конверт под №3. «Повторяшки». Это задание прислал попугай.
Сейчас упражнение «Повторяшки». Конечно же повторять все любит попугай. Поэтому это задание принес именно он. Я буду проговаривать слоги, в определенной последовательности, а вы будете повторять их за мной.
а) Сначала хором.
Слоги: ба-па-па бо-бо-по бэ-пэ-бэ бу-пу-пу бы-пы-бы
А сейчас по очереди
б) Индивидуальное повторение слогов
Слоги: ба-ба-па пу-пу-бу бы-пы-бы бэ-пэ-бэ
Получайте кость за выполненное задание.
Найдите конверт под №4. «Игра «Наоборот». Это задание прислал жираф.
Правила такие: я говорю слог. Если в слоге звонкий звук [Б], то вы меняете этот звук на глухой [П], и наоборот.
Слоги: ба-па бу-пу пы-бы бо-по пэ-бэ
Ба-ба-ба – па-па-па пой – бой папка – бабка
Бо-бо-бо - пух - панты –
Бу-бу-бу - пас - почка –
Бы-бы-бы - пот - пашня –
Бэ-бэ-бэ - пыль - бабочка –
Получайте заслуженный банан.
Найдите конверт под № 5. «Буквы заблудились». Вставить буквы б или п и прочитать эти слова, самостоятельная работа на карточках. Это задание прислал носорог.
Проверка: один учащийся читает слова с букой б, второй с буквой п.
Получайте заслуженный банан.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
дружно до 5 считаем, 1,2,3,4,5
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Найдите конверт под № 6. Игра «Отправь паровозик». Это задание прислал верблюд.
Но поезд у нас необычный, в одном поезде у нас находятся картинки со звуком б, во втором – со звуком п. Картинки предметов показываю я, а вы будьте внимательны и не ошибитесь, каждый берет только ту картинку, в названии которой есть ваш звук.
Получайте заслуженную кость.
Найдите конверт под № 7. Игра - презентация «Помоги пчелке». Это задание прислала зебра.
Получайте заслуженный банан.
Найдите конверт под № 8 «Числовой ряд». Это задание прислал лев.
И помогут нам в этом всем известные бонстики, которые залипнут у вас на числовом ряду, я надеюсь, в нужном месте. Нужно определить, какой по счету заданная буква находится в слове.
Б - Автобус, билет, альбом, автомобиль
П – пингвин, леопард, панама, тропинка
Получайте заслуженную кость.
Найдите конверт под № 9. Игра «Характеристика звуков». Это задание прислал крокодил.
У вас бонстики были тоже животные. Мы сейчас сделаем с вами звуко-буквенный анализ названий этих животных с помощью прищепок.
Бегемот, черепаха
Получайте заслуженный банан.
Найдите конверт под №10.«Слоговая мозаика». Это задание прислалбелый медведь.
-Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова.
( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка )
Проверка: поменялись карточками и проверили друг друга.
Получайте заслуженную кость.
Найдите конверт под № 11. «Словарный диктант». Это задание прислала обезьяна.
-Запишите в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй - только со звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. Подчеркните П одной чертой, Б – двумя чертами. (пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
Проверка 1 читает слова с б, 2 – с п.
Получайте заслуженный банан.
Найдите конверт под № 12. «Исправь ошибки». Это задание прислали дельфины.
Дети читают предложения, в которых нарушен смысл и исправляют их.
- Белая полянка порхает над бабочкой.
- Боря сделал из змея бумагу.
- Паша подарил бабушке новые брюки.
- Бобы в субботу пололи Полину.
Получайте заслуженную кость.
Все задания успешно выполнены. Посмотри на наших животных в зоопарке, назовите тех, в названии которых есть звук б, звук п.
Сосчитайте кости и бананы, которые вы заработали, выполняя задания.
1 банан, 2 банана и т.д.
III. Подведение итогов.
-Какие звуки мы сегодня изучали?
Дайте характеристику этим звукам.
Оценка деятельности детей.
Приложения
- Ш С З К Х Т
2. П Р О Ф С Ч
- Ё Ю О Я И Е
4. Д Б П Р М В
- А Д С Ч Л Ф
6. А Р Ю Э Ы И
7. Ш К Ж Ц
- Ш С З К Х Т
- П Р О Ф С Ч
- Ё Ю О Я И Е
- Д Б П Р М В
- А Д С Ч Л Ф
6. А Р Ю Э Ы И
- Ш К Ж Ц
ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка
Белая полянка порхает над бабочкой.
Боря сделал из змея бумагу.
Паша подарил бабушке новые брюки.
Бобы в субботу пололи Полину.
Белая полянка порхает над бабочкой.
Боря сделал из змея бумагу.
Паша подарил бабушке новые брюки.
Бобы в субботу пололи Полину.
Белая полянка порхает над бабочкой.
Боря сделал из змея бумагу.
Паша подарил бабушке новые брюки.
Бобы в субботу пололи Полину.
раскрыть » / « свернуть