Ребенок с речевыми проблемами.
1. Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.
2. Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.
3. Поощряйте его общение с другими детьми.
4. Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях.
5. Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи.
6. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.
Ребенок с нарушением самооценки.
1. Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
3. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
4. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
5. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой.
7. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребенка.
Замкнутый ребенок.
1. Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
2. Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребенка примером эффективного общающегося человека.
3. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно входе вашего общения с ребенком.
Агрессивный ребенок
1. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
2. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах.
3. Пусть ваш ребенок в каждый момент чувствует, что вы любите и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.
Конфликтный ребенок
1. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос.
2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.
3. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту.
4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.
5. Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Иногда лучше понаблюдать за конфликтом, так как дети сами смогут найти общий язык.
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3.Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
4.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
5.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
6.Воспитывайте детей игровыми средствами.
7.Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
8.Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
9.Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
раскрыть » / « свернуть