Родительский университет - Буховичская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительский университет

Проект «Родительский университет»

Актуальной формой организации работы с родителями в 2023/2024 учебном году в учреждениях общего среднего образования становится реализация проекта «Родительский университет».

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

Государственного учреждения образования «Буховичская средняя школа»

 Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Буховичская средняя школа».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

– для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

– для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

– прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

– дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

  1. Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

План работы

родительского университета

на 2023/2024 учебный год

Темы занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

1 цикл (для родителей учащихся 1 ступени общего среднего образования)

1

Индивидуальные консультации для законных представителей учащихся 1-х классов «Помощь   ребенку в адаптации к школе»

Педагог-психолог

 

Каб. психологической

помощи

2

Как родители могут помочь ребенку учиться.

 

Классный руководитель

1–го класса

27.11.2023

14.00 -14.40

Каб. нач. классов

3

Беседа «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Классный руководитель

2–го класса

20.01.2024

12.00 – 12.45

Каб. нач. классов

4

Консультация «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Классный руководитель

3–го класса

27.01.2024

12.00 – 12.45

Каб. нач. классов

5

Семинар для законных представителей учащихся 4-го класса «Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся»

Классный руководитель

22.12.2023

15.00 – 15.45

Каб. нач. классов

6

Беседа «Особенности семейного общения»

Педагог-психолог

апрель

11.00-12.00

Каб. психологической

помощи

 

 

 

 

 

2 цикл (для родителей учащихся 2 ступени общего среднего образования)

1

Беседа для родителей учащихся 5-х классов на тему: «Особенности адаптации ребёнка к условиям обучения в средней школе»

Педагог-психолог

11.09.2023

12.00 -12.30

Каб. психологической

помощи

2

Лекция для родителей учащихся 6-х классов «Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков»

Педагог-психолог

11.12.2023

12.00 -12.30

Каб. психологической

помощи

3

Лекция для родителей 7-х классов «Возрастные особенности 13-14-летних подростков»

Классный руководитель

02.12.2023

12.00-12.45

Каб. №6

4

Лекция для родителей учащихся 8-х классов «Семейные конфликты в диаде «родители — дети», причины их возникновения»

Педагог-психолог

06.05.2024

12.00-12.45

Каб. психологической

помощи

5

Конференция для родителей учащихся 9-х классов «Профессия и рынок труда, престижные специальности. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?»

Педагог-психолог

15.04.2024

12.00-12.45

Каб. химии

3 цикл (для родителей учащихся 3 ступени общего среднего образования)

1

Беседа с родителями учащихся 10-х классов «Роль семьи в выборе ребенком пути дальнейшего образования»

Классный руководитель

15.04.2024

15.00– 15.45

Каб. информатики

2

Конференция для законных представителей  учащихся 11-х классов «Причины стресса у современного подростка»

Педагог-психолог

08.04.2024

12.00-12.45

Каб. психологической

помощи

3

Дискуссия с законными представителями учащихся 10-х классов «Приоритеты старшеклассников в выборе профессии»

Классный руководитель

20.05.2024

12.00– 12.45

Каб. информатики

4

Семинар-практикум для родителей учащихся 11-х классов «Родительское программирование на неудачу»

Педагог-психолог

20.05.2024

12.00-12.45

Каб. психологической

помощи

                

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

по Буховичской средней школе

от 01.09.2023 № 315

О реализации проекта

«Родительский университет»

          В целях создания условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Продолжить работу по реализации проекта «Родительский университет»;

2.  Ответственность за организацию и работу проекта возложить на заместителя директора по воспитательной работе Илясову С.П.;

3.  Ответственность за организацию работы по направлениям проекта «Родительский университет» возложить на:

Михалюк З.М., руководителя школьного методического объединения классных руководителей;

Чалей Л.С. педагога-психолога;

Хомиченко А.В., руководителя ВПВ,

Якимчук Л.С., учителя-дефектолога.

4. Хомиченко А.В.  своевременно обновлять на официальном интернет-сайте учреждения вкладку «Родительский университет»

Срок исполнения: постоянно;

5. Классным руководителям 1-11 классов провести анкетирование законных представителей учащихся с целью выявления затруднений и проблем семейного воспитания; обработать полученные данные и передать рабочей группе для определения тематики занятий в университете.

Срок исполнения: до 06.09.2023;

6. Заместителю директора по воспитательной работе Илясовой С.П. совместно с рабочей группой и классными руководителями подготовить План работы университета.

Срок исполнения: до 08.09.2023;

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Денисюк Е.К.

 

Директор                                                                          Т.Н.Федорук

Здоровая семья - здоровый ребёнок

раскрыть » / « свернуть

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка

раскрыть » / « свернуть

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

раскрыть » / « свернуть

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

раскрыть » / « свернуть

Психологические особенности подростка 13- ти лет

раскрыть » / « свернуть

Родительский университет «Как помочь ребенку хорошо учиться?»

раскрыть » / « свернуть

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

раскрыть » / « свернуть
11.09.2023

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

раскрыть » / « свернуть
20.05.2023

«Как помочь ребенку выбрать профессию?»

раскрыть » / « свернуть
22.04.2023

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся

раскрыть » / « свернуть
13.12.2022

Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

раскрыть » / « свернуть
13.10.2022

Отношение к учёбе

раскрыть » / « свернуть
12.09.2022

Возрастные особенности детей 6-7 лет

раскрыть » / « свернуть
26.03.2022

Как уберечь подростков от наркомании

раскрыть » / « свернуть
29.01.2022

Здоровая семья – здоровый ребенок

раскрыть » / « свернуть
08.01.2022

Конференция для родителей учащихся 9-х классов

раскрыть » / « свернуть
24.12.2021

Возрастные особенности 13-14-летних подростков

раскрыть » / « свернуть
11.12.2021

Причины стресса у современного подростка

раскрыть » / « свернуть
20.11.2021

Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка

раскрыть » / « свернуть
13.11.2021

Особенности семейного общения

раскрыть » / « свернуть
30.10.2021

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ?

раскрыть » / « свернуть
16.10.2021

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

раскрыть » / « свернуть
09.10.2021

Об эмоциональной поддержке ребёнка

раскрыть » / « свернуть
25.09.2021

Особенности адаптации ребёнка к условиям обучения в средней школе

раскрыть » / « свернуть
18.09.2021

Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков (материал для родителей 6 классов)

раскрыть » / « свернуть
11.09.2021

Консультирование родителей «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

раскрыть » / « свернуть
11.09.2021

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Помощь ребенку в адаптации к школе

раскрыть » / « свернуть